Пять распространенных вопросов о коммунальных платежах
На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) на вопросы горожан о квартирных платежках ответили руководитель ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» Игорь Фролов и заместитель руководителя «Центр координации ГУ ИС (инженерных служб)» Владимир Говрашко.
1. Почему присылают долг, хотя я каждый месяц все оплачиваю?
Первая причина - деньги не сразу поступили на счет банка. Пока деньги не дойдут, за жителем числится задолженность. Пугаться не стоит. Как только деньги поступят на счет, из должников вас вычеркнут. Или можете прийти в свой центр «Мои документы» и принести с собой чек, подтверждающий оплату. Если вносили деньги онлайн через приложение в телефоне, достаточно выписки.
Вторая причина - житель не согласен с начислениями в платежке. Например, не хочет тратиться на телеантенну и оплачивает сумму, кроме этой услуги. В итоге копится долг.
2. Сколько времени дается должнику, чтобы погасить всю сумму?
Квартплату нужно вносить до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Если не оплатить:
1 месяц - пришлют долговой единый платежный документ (ЕПД) или уведомление от управляющей компании с напоминанием о долге;
2 месяца - управляющая компания имеет право без решения суда перекрыть канализацию или приостановить подачу горячей воды. Стояк перекрывается так, что остальным жильцам это не доставит неудобств. Должник может подписать соглашение с управляющей компанией о поэтапном погашении долга;
3 месяца - управляющая компания подает в суд. Хотя по закону имеет право сделать это уже с первого месяца задержки оплаты;
6 месяцев - наниматель жилья из неприватизированной квартиры может быть выселен по решению суда в другое жилье из расчета 6 квадратных метров на человека. Хозяина приватизированной квартиры выселить не могут.
Судебные приставы в счет погашения долга:
- заберут движимое и недвижимое имущество, например, мебель;
- арестуют автомобиль или вынесут запрет на его продажу, дарение;
- ограничат выезд за границу (при сумме долга более 10 тыс. руб.);
- в одностороннем порядке снимут деньги с банковских счетов должника.
3. В платежку вписали плату за видеонаблюдение в подъезде, а договор не заключали. Что делать?
Если в вашем доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ), то на общем собрании жильцы могут принять решение о включении в платежку дополнительных услуг. Если дом обслуживается через центры госуслуг, тогда также без согласия жильцов в платежку ничего не вписывают. Чтобы разобраться с проблемой, можно обратиться в свой центр госуслуг или в Мосжилинспекцию. Напомню, по федеральному закону не позже 1 января 2019 года в квитанциях ЖКХ появится отдельная строчка - вывоз мусора. Сейчас эта услуга входит в тариф за содержание жилья.
4. Почему выросла сумма за отопление, если тарифы не меняли?
Возможно, прибор учета вышел из строя и требуется ремонт. Или счетчик демонтировали для поверки. Обычно она проходит в течение 15 дней. Если прибора учета не было в доме менее 15 дней, то сверх тарифа плата не начисляется. Но если во время поверки выяснилось, что прибор учета неисправен, ремонт может затянуться. В это время жильцы платят по нормативу, то есть больше. Есть еще одна причина повышения платы за тепло. Мы оплачиваем тепло частями, ежемесячно по данным прошлого года. То есть сейчас в платежки вписываются суммы, рассчитанные на основе данных приборов учета за 2016 год. Прошлый год был холоднее, поэтому тепла потратили тогда больше. А сейчас повышенная оплата за него вносится в квитанции.
5. Мне звонят домой сотрудники ДЕЗ и требуют поменять водосчетчики. Зачем это нужно?
Если вам звонят и представляются ГБУ ЕИРЦ, МФЦ, ДЕЗ, Мосводоканалом, не верьте. Эти сотрудники не обзванивают квартиры. Дату поверки своего водосчетчика вы можете узнать в управляющей компании. Эта же информация напечатана в квитанции на квартиру. Кроме того, ее можно увидеть в личном кабинете на портале правительства Москвы. Вы можете обратиться в свою управляющую компанию. Там помогут выбрать аккредитованную фирму для поверки или замены счетчика.
Источник: http://www.msk.kp.ru/daily/26669.4/3690671/